Бактерии ротовой полости влияют на концентрацию фосфатов, что активно способствует кариесу

Опубликовано: 03.09.2018

В исследовании, проведенном группой ученых из Университета Миннесоты, сообщается, что некоторые бактерии ротовой полости способны абсорбировать фосфаты из слюны, что в последствии играет роль в образовании кариеса.

Авторы утверждают, что скопления бактерий в форме зубного налета способствуют уменьшению уровня фосфатов и изменению химического состава слюны. Данное предположение высказано впервые, ранее считалось, что бактерии вызывают кариес только за счет выделения кислот в результате переработки сахаров.

Правда о сыроедении и веганстве. Последствия. Болезни. Жертвы

Известно, что при низкой концентрации ионов растворимых минералов, таких как фосфаты, в ротовой полости активнее развивается кариес. Исследователи с Кафедры стоматологической школы факультета Детской стоматологии и Факультета естественных наук в Колледже науки и инженерии задались вопросом, способны ли бактерии изменять состав ионов минералов в ротовой полости.

На данную мысль их натолкнула другая работа – о действии бактерий в морской среде. В ней показано, что бактерии могут воздействовать на фосфаты кальция (аналогичные минералам в составе зубов), удаляя или добавляя их в морскую воду, посредством абсорбции и высвобождения минералов из собственных клеток. Внутри бактерий фосфаты хранятся в форме длинных полимерных цепочек – полифосфатов.

Исследователи из Университета Миннесоты в своей работе показали, что в составе зубного налета присутствует множество бактерий, также абсорбирующих фосфаты из окружающей среды и помещающих на хранение внутри собственных клеток в виде полифосфатов, что способствует прогрессу кариеса.

«Чтобы прийти к этому важному заключению потребовалась работа ученых из разных областей науки – от океанографии до стоматологии», — говорит преподаватель Факультета естественных наук Джейк Бейли.

Исследователи полагают, что данное открытие позволит в будущем разработать новые продукты для более эффективной гигиены полости рта и новые методики профилактики кариеса.

«В дальнейшем планируется определить факторы, влияющие на решение бактерий о захвате фосфатов. Также планируется оценить воздействие этих химических изменений на организм в целом», — говорит преподаватель Кафедры детской стоматологии Роберт Джонс.

«Мы надеемся, что благодаря сотрудничеству двух факультетов нам удастся разработать новые альтернативные методики профилактики и лечения заболеваний ротовой полости», — говорит основной автор работы Эшли Бриланд, преподающий на Факультете естественных наук.

Новости

Борьба вольная 2012 видео
Давно уж не модно говорить на спортпит "фу, химия". Химия - это серьезные препараты, которые вам просто так нигде не продадут - ими пользуются профессиональные выступающие спортсмены! Для быстрого восстановления

Борьба красноярск видео
Предложили высокооплачиваемую работу в Киеве. Так как я с области, столкнулся с проблемой поиска жилья. Большая куча предложений, но кругом одни аферисты с целью забрать у тебя побольше денег. К счастью

Вольная борьба видео бесик кудухов
Каждый человек желает жить в комфорте и удобстве, хочет обустроить дом по своему вкусу. Безусловно, в настоящее время существует огромный выбор мебели и аксессуаров для дома, любой человек найдёт что-нибудь

Смотреть вольная борьба видео
Доброго вечера форумчане! Постоянно меня преследовала проблема придумать хороший подарок на день рождение или другой праздник. Но совсем недавно я наткнулся на один весьма интересный сайт, и теперь совсем

Детская борьба видео
Вряд ли есть более зависимая от доверия область деятельности, чем та, где приходится обменивать или снимать деньги через интернет-порталы. Сегодня предложение таких услуг практически не знает границ.

Борьба для детей видео
Всем привет!! Скорее даже не всем, а только тем, кто решил (ну или уже стал) настоящим мужиком) Да я имею в виду именно силу мышц, имею в виду ту приятную боль, от которой мышцы ноют, но непременно растут,

Олимпийские игры видео борьба
Фотобудки приобретают все большую популярность, их размешают в торговых центрах, парках. Но ты можешь всех удивить и добавить изюминку своему празднику или вечеринке, заказав у нас в аренду фотобудку.

Видео борьба за существование