I. фаза начальных изменений

Опубликовано: 31.12.2018

видео I. фаза начальных изменений

MS STEREO теория, диаграммы направленности, и фаза

1) физиологических условиях кислород свободно проникает путем диффузии внутрь митохондрии, где и становится конечным акцептором электронов в системе транспорта электронов, обычно называемой дыхательной. Транспорт электронов по дыхательной цепочке обеспечивает вектор-перенос протонов через внутреннюю митохондриальную мембрану, сохранивший концентрационный градиент протонов обеспечивает энергией образование АТФ из АДФ и неорганического фосфата, и, кроме того, прямо обеспечивает транспорт Са2+ из цитоплазмы в митохондрии, связанный взаимным обменом Ка+ (выводится из митохондрий) и Н+ (поступает из цитоплазмы в митохондрии). В физиологических условиях протоны никаким другим способом не могут пройти через внутреннюю митохондриальную мембрану.

2) В случае снижения или даже прекращения притока кислорода возникает следующая ситуация: прекращается транспорт электронов по дыхательной цепи (им не на что связываться), а в результате этого прекращается со-Ьшне градиента протонов. Исчезновение их градиента проявляется несколькими способами: прекращается транспорт Са2+ внутрь митохондрии и, более того, отмечается обратно направленное движение этих ионов, так как обычно концентрация Са2+ в митохондриях (порядка нескольких ммоль/л) в тысячу раз превышает таковую в цитоплазме (порядка нескольких мкМоль/л), прекращается выход Nа+ из митохондрии, и останавливается синтез АТФ. Следует отметить, что остановка всех указанных процессов происходит постепенно на протяжении нескольких минут.

КАК РАСЧИТАТЬ ФАЗУ ВПРЫСКА ,В ОТКРЫТЫЙ В ЗАКРЫТЫЙ КЛАПАН №1

В цитоплазме клетки повышается концентрация АМФ и РО3-, изменяется соотношение [АТФ] / [АДФ]+[АМФ], повышается концентрация Са2+. Са2+ активирует протеинкиназу, переводящую неактивную фосфорилазу В в активную фосфорилазу А, которая, расщепляя гликоген, обусловливает появление в цитоплазме первого субстрата гликолиза. АМФ же активирует фосфофруктокиназу и тем способствует дальнейшему течению гликолиза. Пируват, возникающий как продукт гликолитического расщепления глюкозы (гликогена), однако не может подвергнуться окислительному декарбоксилированию и превратиться в ацетил-КоА. Избыток НАД-Н при участии лактатдегидрогеназы восстанавливается до лактата, концентрация которого в цитоплазме в течение первых 15 минут ишемии увеличивается более чем в 10 раз. Концентрация лактата в дальнейшем по мере протяженной ишемии увеличивается постоянно и равномерно. Концентрация же других промежуточных продуктов гликолиза практически не меняется.

Фаза колебаний. Фазовый сдвиг 1/2

Снижение рН (повышение концентрации Н+) в цитоплазме приводит к следующим последствиям: снижение активности фосфофруктокиназы вызывает снижение интенсивности гликолиза, и это при условии, что клетка еще обладает определенными запасами гликогена, которые так и остаются неиспользованными. В этот момент начинает проявляться значительный недостаток АТФ, который ранее частично покрывался гликолизом. Это в свою очередь приводит к следующим нарушениям: к повышению проницаемости мембран и, как следствие, к увеличению пассивного переноса ионов через мембраны; из митохондрий вместе с К+ начинают выходить и молекулы воды. Перемещение молекул воды влияет на структуру эндоплазматического ретикулума, который значительно расширяется. Поэтому, а также из-за отсутствия АТФ, останавливается синтез белков. Хроматин ядра все более и более концентрируется по его периферии.

Прогрессирующая недостаточность АТФ и перемещение воды и ионов в дальнейшем начинают сказываться на структуре клеточных органоидов.

Фаза обратимых изменений.

Клеточные органеллы в этой фазе подвергаются различной степени деградации.

Митохондрии. В органеллах исчезают кристаллические образовании гидроксиапатитового типа, представляющие собой продукт (форму) избыточного накопления Са2+ в матриксе.

В отсутствие О2, развивается избыток АДФ, который связывается со структурами, обеспечивающими фосфорилирование, а так как фосфорилирования не происходит, то это вызывает состояние конденсации митохондрий.

Усиливающаяся проницаемость внутренней митохондриальной мембраны приводит к тому, что в матриксе начинают накапливаться ионы натрия и вода, митохондрия увеличивается в объеме, отмечается деформация крист.

Постепенное снижение рН матрикса митохондрии приводит к частичной денатурации находящихся в нем белков, что проявляется наличием мелких хлопьевидных структур, содержащих Са2+.

До этого момента все структурные изменения митохондрий обратимы.

Эндоплазматический ретикулум.Мембранные структуры эндоплазма-тического ретикулума не подвергаются никаким изменениям, но их проницаемость повышается. При этом отмечается дилятация структур ретикулума, что, однако, не оказывает значительного влияния на способность мембран связывать рибосомы их внешней поверхностью. В то же время способность связывать мРНК меняется, что служит одной из причин остановки белкового синтеза в этой все еще обратимой стадии.

Цитоплазматические мембраны также довольно долго сохраняют свою форму. Однако недостаток АТФ приводит к нарушению функций микрофибрилл, которые в этих условиях находятся в сокращенном состоянии, в результате чего некоторые участки мембран как бы «отрываются» под давлением «избыточной» цитоплазмы, а другие образуют эндоцитозные вакуоли (например, гипоксические вакуоли апикальных зон гепатоцитов). Активность типичных мембранных ферментов (маркеров мембран) — 5-нуклеотизидазы, или Na+ — K+ — независимой АТФазы при этом не меняется, даже в тех случаях, когда изменения мембраны можно обнаружить обычными гистологическими методами.

Из-за недостаточности АТФ в мембранах снижается активность АТФ-азы, что приводит к повышению проницаемости мембран.

Клетки с самого начала возникновения гипоксии подвергается ряду изменений, прогрессивно усугубляющихся, но еще обратимых. Прежде все это относится к уже указанному перераспределению хроматина в ядре (маргинальный или краевой гиперхроматоз), что находится в тесной взаимосвязи и с постоянно понижающимися значениями рН представляет собой причину для прекращения синтеза РНК.

Лизосомы в обратимой фазе не подвергаются ни каким структурным иззменениям. Не меняется их форма. Не удалось показать выхода дизосомальных ферментов в цитоплазму клетки.

Дополнительные материалы:

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое \

Похожие статьи:

Новости

Борьба вольная 2012 видео
Давно уж не модно говорить на спортпит "фу, химия". Химия - это серьезные препараты, которые вам просто так нигде не продадут - ими пользуются профессиональные выступающие спортсмены! Для быстрого восстановления

Борьба красноярск видео
Предложили высокооплачиваемую работу в Киеве. Так как я с области, столкнулся с проблемой поиска жилья. Большая куча предложений, но кругом одни аферисты с целью забрать у тебя побольше денег. К счастью

Вольная борьба видео бесик кудухов
Каждый человек желает жить в комфорте и удобстве, хочет обустроить дом по своему вкусу. Безусловно, в настоящее время существует огромный выбор мебели и аксессуаров для дома, любой человек найдёт что-нибудь

Смотреть вольная борьба видео
Доброго вечера форумчане! Постоянно меня преследовала проблема придумать хороший подарок на день рождение или другой праздник. Но совсем недавно я наткнулся на один весьма интересный сайт, и теперь совсем

Детская борьба видео
Вряд ли есть более зависимая от доверия область деятельности, чем та, где приходится обменивать или снимать деньги через интернет-порталы. Сегодня предложение таких услуг практически не знает границ.

Борьба для детей видео
Всем привет!! Скорее даже не всем, а только тем, кто решил (ну или уже стал) настоящим мужиком) Да я имею в виду именно силу мышц, имею в виду ту приятную боль, от которой мышцы ноют, но непременно растут,

Олимпийские игры видео борьба
Фотобудки приобретают все большую популярность, их размешают в торговых центрах, парках. Но ты можешь всех удивить и добавить изюминку своему празднику или вечеринке, заказав у нас в аренду фотобудку.

Видео борьба за существование